В Москве состоялся III Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»
14 марта 2013
В Москве прошел III Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС», в рамках которого обсуждались планы по введению в строй единой государственной информационной системы обработки сообщений от автомобильных навигационных терминалов. Организатор мероприятия – НП «ГЛОНАСС», официальный оператор системы экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС».
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть введена в строй до 1 января 2015 года, когда вступит в силу технический регламент таможенного союза 018/2011, требующий обязательного оснащения транспортных средств терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС».
Заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов рассказал, что ежегодно на дорогах России происходит более 200 000 автоаварий. В результате ДТП за 2012 год в России погибли 27 000 человек. Причем только 3% пострадавших погибает во время самого ДТП, а более половины, 56%, умирает, не дождавшись квалифицированной медицинской помощи. Основная задача «ЭРА-ГЛОНАСС» - ускорить реагирование служб спасения в первый час с момента аварии («золотой час»). Это позволит снизить тяжесть последствий при ДТП и сократить количество аварий со смертельным исходом.
Предполагается интеграция центра обработки вызовов «ЭРА-ГЛОНАСС» с системой обработки экстренных вызовов 112, которая сейчас создается в России. Услуга вызова экстренных служб будет бесплатной. Автовладельцам нужно будет заплатить только за установку терминала, содержащего модуль сотовой связи и навигационный приемник ГЛОНАСС. Стоимость терминала не должна превышать 3 000 рублей. Экономический эффект от разворачивания системы оценивается в 500 млрд рублей в год (1% ВВП).
Главная цель государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - оперативное реагирование на аварии для сокращения смертности от несчастных случаев, повышение безопасности дорожного движения. Однако данную систему можно использовать, в том числе, и для предоставления дополнительных сервисов корпоративным лицам (отраслевые системы мониторинга и управления корпоративного, коммерческого и технологического транспорта).
А.Цыденов сказал, что Россия входит в число стран - лидеров по созданию подобных систем. «ЭРА-ГЛОНАСС» совместима с аналогичной системой eCall, которая внедряется на территории Евросоюза.
Александр Гурко, президент НП «ГЛОНАСС», продолжил тему европейского опыта развертывания экстренных систем и сообщил, что страны Европы имеют разные технические стандарты. С учетом специфики российской инфраструктуры, НП «ГЛОНАСС» ввело усовершенствования - наличие резервного канала передачи данных sms и создание инфраструктуры виртуального оператора. Это обеспечит приоритизацию экстренного вызова, наибольшую зону покрытия, единый пул номеров.
А. Гурко заверил, что проект создания государственной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет реализован в срок. Среди ключевых результатов реализации государственного контракта с июня 2012 по февраль 2013 гг., он особо выделил: принятие изменений в Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», начало работы по созданию системы экстренного реагирования при авариях Республики Казахстан и Республики Беларусь. Начало массового производства терминалов планируется в I квартале 2014 года. Требования к терминалу «ЭРА-ГЛОНАСС» закреплены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
А. Гурко подчеркнул, что архитектура навигационно-информационной платформы «ЭРА-ГЛОНАСС» доработана для обеспечения возможности подключения сервис–провайдеров и агрегаторов контента. Использование готовой инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» снижает барьеры для «входа» бизнеса.
Спикер отметил, что «ЭРА-ГЛОНАСС» открывает возможность для нового массового рынка услуг - страховой телематики. В числе факторов роста рынка он отметил: введение процедуры европротокола при оформлении ДТП (риски мошенничества), повышение лимита ответственности по ОСАГО (риски мошенничества), страхование ответственности перевозчиков, индивидуальные тарифные планы ОСАГО и КАСКО.
А. Гурко подчеркнул, что дорожная инфраструктура (вслед за машинами) должна стать умнее. Этому будет способствовать развитие технологий V2V (цель - безопасность, в перспективе автоматизация вождения) и V2I (цель - диспетчеризация пассажирского транспорта, системы платности, тахографы … В перспективе - ИТС).
Хотя основная цель правительства при создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - оперативное реагирование на аварии для сокращения смертности от несчастных случаев, построенную систему можно использовать, в том числе, и для предоставления иных государственных и коммерческих проектов в области мониторинга транспорта. Так, ГК «Аркан», участвовавшая в Конгрессе, имеет в своем активе опыт внедрения спутниковых навигационных технологий на транспорте. Продуктовый портфель компании включает решения, предназначенные для коммерческих пользователей, для государственных и ведомственных заказчиков.
В рамках реализации программы «ЭРА-ГЛОНАСС» компания «Аркан», как партнер федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС», предлагает решение, обеспечивающее реализацию функций экстренного реагирования при авариях и возможность предоставления дополнительных охранно-поисковых и навигационно-информационных услуг. Решение направлено на повышение безопасности и комфорта на дорогах и мотивирует водителей к безопасному вождению.
Мы знаем
о безопасности всё!
о безопасности всё!
Интересные факты, новости и специальные предложения
только для наших подписчиков.