Угоны-2010: что, где и как
В уходящем году наибольшей популярностью у угонщиков пользовались автомобили японских марок. При этом преступники стали умнее. Мечта менеджеров Toyota Camry замыкает десятку. Про 2010 год можно сказать, что он принес нам две новости: хорошую и плохую. С первой все просто: производство и продажи автомобилей растут. Плохая новость заключается в том, что одновременно с оживлением авторынка предсказуемо встрепенулись и автоугонщики.
Уже в первом полугодии стало ясно, что угонять стали больше (2378 случаев, что на 127 меньше, чем в 2009-м). Однако изменения оказались не только количественными, но и качественными. Так, всеобщее удивление вызвали 80 угонов микроавтобусов Volkswagen Transporter и Mercedes Sprinter. Ранее такие транспортные средства не пользовались популярностью. Самые распространенные места угонов - это по-прежнему парковки у гипермаркетов, ночные стоянки. Злоумышленник перехватывает сигнал брелока с помощью код-граббера и в отсутствие владельца беспрепятственно открывает автомобиль.
Защитить машину от интеллектуального угона можно, лишь находясь на шаг впереди преступников, используя самые современные охранные системы и устанавливая на машину несколько независимых (электронных и механических) средств защиты. Возможно, этот концепт
Лидерами рейтинга угонов среди иномарок в Москве и Петербурге в 2010 году стали "японцы".
По данным группы компаний "Эшелон Геолайф", в столице первая пятерка выглядит так: Ноnda CR-V, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Toyota Land Cruiser, Honda Accord. В Петербурге же на первом месте по-прежнему Ford Focus.
Популярность набирает интеллектуальный угон, совершаемый с помощью глушилок, сканеров, код-грабберов. Как отмечают в компании "Аркан", именно развитие высокотехнологичных средств спровоцировало в этом году всплеск угонов BMW X5 и X6.
Одним из самых экзотичных способов остается угон с помощью эвакуатора, и в этом году в Петербурге было несколько таких попыток.
о безопасности всё!