Ваш регион: Москва
8 800 555 21 21 8 800 555 21 21

Публикация в журнале "Генеральный директор"

15 августа 2014

Мы превращаем лояльных клиентов в агентов по продажам

Владислав Берент, Генеральный директор группы компаний "Аркан", Москва

Часто человек приобретает автомобиль взамен старого, а значит, у него есть контакты нового собственника машины. Мы понимаем, что этот владелец также может стать нашим клиентом – нужно лишь уговорить его приобрести наши услуги. Однако тут возникают две проблемы. 

Первая – у нас нет контактов покупателя. Во-вторых, даже получив номер телефона или электронной почты, мы не можем без согласия человека использовать их для рекламы бизнеса (запрещает Федеральный закон «О персональных данных»). Именно поэтому мы начали предлагать лояльным клиентам стать, по сути, нашими агентами по продажам. 

Акция «Приведи друга».Системы безопасности обычно приобретают в первую неделю после покупки автомобиля (аналогичная ситуация с недвижимостью). Поэтому важно, чтобы лояльный клиент среагировал как можно быстрее. На объектах, которые он продает, уже установлена наша система, поэтому мы просим клиентов сообщать об этом новым собственникам. Чтобы придать акции официальный статус, мы говорим действующему клиенту, что он должен заполнить простую форму (на сайте или в салоне) – указать там ФИО, номер своего объекта, а также номер объекта друга. Но даже если он этого не сделает, мы все равно поймем, по чьей рекомендации пришел заказчик (по номеру системы, которая установлена на объекте). Взамен мы выдаем подарки: –– действующему клиенту – скидку до 50% на следующий комплект оборудования или месяц бесплатного обслуживания (он получает этот бонус после того, как у него закончатся деньги на счету); –– рекомендованному клиент дарим месяц бесплатного обслуживания при условии, что он приобретет наши услуги.

Акция «приведи друга» позволяет увеличивать ежемесячную прибыль более чем на 5%. Однако добавлю, что затраты на программу «приведи друга» не должны превышать полученный эффект. Ведь если клиент получит слишком большую скидку, то это не будет выгодно самой компании. Кроме того, у заказчика может появиться мысль, что он серьезно переплачивал за услуги до этого момента.