Ваш регион: Москва
8 800 555 21 21 8 800 555 21 21

Автомобиль разумный

04 июля 2013

Автомобиль разумныйПроектируя свой автомобиль, Генри Форд и представить не мог, что спустя сто лет машины начнут общаться со своими владельцами. И уж тем более, он никак не мог предположить, что «самоходные экипажи» будут обмениваться сообщениями друг с другом.

Сегодня уже никого не удивишь автомобилем, оснащенным компьютерной системой – это стало нормой нашей жизни. Микропроцессоры на основе сигналов десятков датчиков управляют работой двигателя, создают в салоне комфортный микроклимат, управляют тормозной системой, зажиганием и подачей топлива, защищают машину от угона и т.п.

На этих достижениях автомобильные концерны, конечно же, не остановились. Избалованный клиент жаждет инноваций и готов за это платить, а производитель спешит удовлетворить спрос и пополнить свои карманы. С развитием технологий спутниковой связи начался новый этап в области автомобилестроения. Машины учатся «разговаривать» на своем языке. Определение оптимальной скорости и маршрута, информация о состоянии дорожного трафика, обеспечение безопасности транспортного средства и его владельца – вот далеко не полный перечень возможностей современного «разумного автомобиля».

«Пожалуй, разработки в сфере защиты автомобиля и его владельца можно считать одними из самых важных достижений в области симбиоза работы беспроводной связи и автомобиля, - делится своим мнением эксперт на рынке спутниковых охранных систем компания «АРКАН». - В современном неспокойном мире чувство безопасности за свое имущество и свою жизнь дорого ценятся. Но теперь, когда автомобиль научили самостоятельно передавать тревожные сообщения при вторжении или угоне, а также появилась возможность определять координаты объекта в постугонной ситуации, автовладельцы могут спать спокойно».

Последний тренд от игроков автомобильного рынка - обеспечение салона автомобиля скоростной беспроводной связью нового поколения и расширение спектра интерактивных функций машины.

Так, по обещаниям известного автопроизводителя, вскоре владельцы новой модели Audi A3 получат доступ к LTE-сетям. Благодаря модулю 4G скорость передачи данных может достигать 150 Мбит/с (у 3G — до 14 Мбит/с). Водитель и пассажиры Audi A3 смогут просматривать потоковое видео, совершать видеозвонки или загружать приложения. Также Audi оснастит автомобили системой, позволяющей водителю оплачивать парковку не выходя из машины. Планируется, что эта бесконтактная технология станет частью комплекса Audi Connect уже в конце 2013 г.

BMW не отстает от существующего тренда «разумной техники»: баварский концерн представил публике модуль Car Hotspot LTE. Данное устройство представляет собой мобильную точку доступа Wi-Fi, где в качестве источника для подключения к интернету используются 4G-сети. Также BMW планирует встроить во все свои модели SIM-карты, с помощью которых автовладельцы получат доступ в интернет.

Представители Mercedes-Benz заявляют, что в ближайшем будущем их автомобили станут "сетевыми". Производители намереваются обеспечить новые авто беспроводной связью. Владельцы таких моделей смогут выходить в интернет и будут иметь онлайн-доступ к навигационным приложениям, оперативным сообщениям о ситуации на дороге и мобильной связи.

Если промышленные гиганты заботятся больше об информационно-развлекательном функционале автомобиля, то американские власти беспокоит безопасность водителей. Бич современного общества – использование средств сотовой связи непосредственно за рулем транспортного средства. Только в 2010 г. в США телефоны стали причиной 3092 ДТП со смертельным исходом. Для решения этой проблемы предлагается связать мобильное устройство с бортовой системой автомобиля, которая отключит возможность отправлять SMS за рулем, или же установить в салоне датчики, способные определять, когда водитель пользуется телефоном.

Интеллектуальная транспортная системаРастущие автомобильные пробки, повышенная аварийность на дорогах и загрязнение окружающей среды стали предпосылками для разработки во многих странах ИТС – Интеллектуальных транспортных систем. Под ИТС сегодня понимают комплекс информационных и коммуникационных технологий в сфере автотранспорта (включая инфраструктуру, транспортные средства, дорожно-транспортное регулирование), направленный на качественное повышение уровня взаимодействия участников движения. Один из принципов работы ИТС построен на данных, передаваемых от автомобиля по средствам сотовой связи. «В будущем автовладелец получит полноценный доступ к интернету с использованием современных беспроводных технологий, сможет взаимодействовать с другими автомобилями, парковочными терминалами и т.д., что станет новым витком развития Интеллектуальных транспортных систем», - комментирует ситуацию эксперт компании «АРКАН». Использование ИТС в Корее, Сингапуре, Японии, США и Германии помогло оптимизировать работу транспортной структуры. Внедрение данной системы на московских дорогах, по мнению городских властей, также поможет решить дорожные проблемы столицы.

Следующим этапом эволюции автомобильных технологий станет возможность взаимодействовать машинам друг с другом, при этом участие человека в этом процессе будет минимизировано. Над развитием данного ноу-хау давно трудятся такие производители, как BMW, Volvo, Honda и General Motors. Подобные технологии, именуемые V2V (Vehicle to Vehicle, «от автомобиля к автомобилю»), позволяют машинам обмениваться друг с другом информацией, сигнализировать другим участникам движения, к примеру, о дорожном препятствии, которого не видно за поворотом, или о приближении машины скорой помощи, которую следует пропустить. Инженеры концерна General Motors начали работать над системой V2V в 2002 году. Спустя 5 лет GM впервые продемонстрировал журналистам данную технологию в действии. Автомобили, оборудованные передатчиком и приемником для возможности обмена сообщениями по беспроводной связи, успешно выполняли задания, сообщая друг другу об авариях, спецмашинах и опасных перекрестках.

В 2008 году Honda представила систему на основе V2V, которая призвана усилить безопасность людей, управляющих таким особо травмоопасным средством передвижения, как мотоцикл. Специальные датчики обмениваются информацией по спутниковому каналу GPS с аналогичными датчиками, установленными на других транспортных средствах, и предупреждают водителя о приближающемся мотоцикле. Особенно актуальна эта система на перекрёстках, где риск аварийной ситуации наиболее велик.

Несмотря на трудности на пути широкого распространения системы V2V, аналитики пророчат ей большое будущее. Польза и важность массового внедрения V2V были уже неоднократно доказаны.

Технологии развиваются семимильными шагами. То, что вчера еще казалось фантастикой, сегодня обретает вполне реальные черты. Эра разумных автомобилей наступает.