Ваш регион: Москва
8 800 555 21 21 8 800 555 21 21

За установкой системы слежения проследят

11 мая 2011

DP.jpgСпециалисты отмечают: рост интереса к системам спутникового мониторинга грузов в 2011 году составит не менее 40%. Особое место здесь отводится ГЛОНАСС.

Рост спроса на навигационные системы, который эксперты оценивают в среднем в 40%, обусловлен, в первую очередь, необходимостью защиты грузов (это влечет за собой сокращение издержек, эффективное управление логистикой и пр.). В кризис люди еще бережней стали относиться к своему имуществу, что сказалось на усилении его охраны и мониторинге передвижения, говорят эксперты.

До сих пор большинство перевозчиков пользовалось американской навигационной спутниковой системой GPS. Однако активность правительства РФ в деле продвижения российского аналога -- системы «ГЛОНАСС» -- не оставляет сомнений, что монополизм американцев будет подорван. Во всяком случае на российской территории, где устанавливать приборы ГЛОНАСС с 2012 года обяжут перевозчиков не только пассажиров, но и специальных и опасных грузов. На первый взгляд, все сделано для того, чтобы все так и произошло. Система «ГЛОНАСС» позволяет в онлайн-режиме получать информацию о состоянии транспортного средства, в том числе груза, его местоположении, маршруте передвижения. В любой момент удаленно можно просмотреть, что происходит в кабине водителя или отследить дорожную обстановку поблизости. В случае ЧП информация поступает в службы экстренного реагирования.

Единственное, что тормозит массовый переход перевозчиков на эту систему, -- стоимость новых приборов. Если система навигации GPS стоит 8-12 тыс. рублей, то отечественное оборудование обойдется в 15-22 тыс. рублей. Такова цена старта, считает специалист коммерческого отдела компании «РИТМ» Алексей Шарапов. «Однако себестоимость существенно снизится, когда производство тех же чипов станет массовым», -- объясняет он. Ожидание это может продлится долго, полагают другие эксперты, подразумевая те неудачи, которые преследуют в последнее время вывод спутников ГЛОНАСС на орбиту.

Впрочем, подстегнуть к использованию отечественной системы, не дожидаясь снижения стоимости оборудования, призван ряд мер законодательного характера. Так, с 2012 года за отсутствие навигационной системы «ГЛОНАСС» в машине транспортные компании ждет штраф -- 30 тыс. рублей. Правда, пока это касается перевозчиков пассажиров. Но это пока. По словам заместителя руководителя компании «АРКАН», введение санкций может спровоцировать увеличение спроса на установку оборудования в 100 раз.