Парконы помогут ловить должников и угонщиков
Мобильные комплексы фото- и видеофиксации, закупленные мэрией Москвы еще летом 2012 года, планируется использовать для поиска угнанных машин и должников, а также виновников ДТП и преступников, находящихся в розыске. Как рассказали «Известиям» в департаменте транспорта Москвы, хотя все привыкли называть машины с устройствами видеофиксации, курсирующие по центру города, парконами, на самом деле это принципиально новые комплексы - паркрайты. В отличие от парконов они передают информацию о машине и ее местонахождении в режиме реального времени в ГИБДД, что позволяет автоматически сверять эту информацию с различными базами данных. Как заявили «Известиям» в столичной Госавтоинспекции, ведомство думает над тем, чтобы использовать паркрайты не только по их прямому назначению.
Напомним, что на закупку 100 паркрайтов летом столичная мэрия потратила почти 50 млн рублей. Еще 200 таких устройств будет закуплено весной 2013 года. Они примерно в два раза дороже «парконов» и отличаются тем, что не только записывают данные автомобиля и его координаты на жесткий диск, но и передают в ГИБДД в режиме онлайн.
- Передача информации происходит за секунды, на работающих в Москве машинах сейчас используется связь «Скайлинк», - рассказал гендиректор ООО «Рекогна», поставщика паркрайтов, Алексей Аистов. - Технически паркрайт и сам может автоматически сверять все зафиксированные номера с базами данных, но на практике доступ к таким базам им не дадут силовые структуры. В то же время операторы ГИБДД, в режиме реального времени получающие информацию обо всех машинах, попавших в зону камеры устройства, может моментально пробивать номера. Гаишники сами будут решать, что делать с этой информацией: ловить должников, людей, скрывающихся от следствия, или только искать угнанные машины.
К слову, паркрайты могут работать и в ночное время, используя инфракрасное освещение.
- В настоящее время мы работаем только по нарушениям правил остановки и стоянки, - заявил начальник отдела пропаганды ГИБДД Москвы Артем Иванов. - Но Госавтоинспекцией изучаются технические возможности паркрайтов для использования в других направлениях деятельности ГИБДД.
Отметим, что, по данным столичной полиции, в 2012 году в Москве было угнано более 10 тыс. машин. Чаще всего угоняли «Жигули», Mazda, Toyota и Mitsubishi. Более половины хищений происходят ночью. А уровень раскрываемости таких преступлений, как правило, не превышает 10%.
Зампред комиссии по безопасности Мосгордумы Сергей Гончаров утверждает, что уровень возвращения угнанных машин владельцам в Москве гораздо ниже, чем в других европейских столицах.
- Если паркрайты действительно начнут использовать для поиска пропавших автомобилей, раскрываемость таких преступлений может вырасти более чем на 10%, - пояснил он.
Между тем президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что искать преступников и должников по номерам машин бессмысленно.
- Далеко не все автомобили используются теми, на кого они зарегистрированы, - пояснил он. - Это лишь даст гаишникам дополнительный повод для того, чтобы остановить машину и вынудить ее водителя к взятке.
Напомним, массовая закупка мобильных средств фиксации нарушений связана с тем, что 1 ноября в центре Москвы стартовал пилотный проект по введению платной парковки на 21 улице, в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках. Эксперимент здесь продлится до февраля 2013 года. Стоимость часа парковки - 50 рублей.
По планам столичного правительства, к концу 2013 года платная парковка будет введена на всем Бульварном кольце. К декабрю 2014-го платная зона должна расшириться до Садового кольца. А в 2015 году платные стоянки должны появиться у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца. По всем этим маршрутам в городе будут курсировать паркрайты. Начали появляться они и в спальных районах - в частности, в декабре первый мобильный комплекс фото- и видеофиксации нарушений получил маршрут в Щукино.