Защита OBD-разъема
Небольшая розетка трапециевидной формы рядом с рулевой колонкой, состоящая из 16 контактов – это диагностический разъем или OBD. Его можно найти на всех современных автомобилях с опцией самодиагностики. Автолюбители обычно вспоминают про OBD-разъем, когда видят на приборной панели горящую ошибку «Check Engine». На самом деле, он необходим для компьютерной диагностики авто. Подключившись к диагностическому разъему специальным оборудованием можно получить исчерпывающую информацию о работе двигателя примерно по 20 различным параметрам. Благодаря OBD можно не только расшифровать коды ошибок, но и обновлять прошивку блоков управления двигателем и коробки передач, контролировать выбросы, следить за работой систем в реальном времени и даже в движении, анализировать статистику показателей.
Но есть, к сожалению, у диагностического разъема и функции, которые полезны для угонщиков. OBD позволяет обнаружить установленные противоугонные блокировки, так как показывает, где электрическая цепь заблокирована, кроме того, благодаря OBD угонщик может прописать новый ключ или чип, чтобы обойти штатный иммобилайзер.
Теперь давайте разберемся, как защитить свой автомобиль, не отказываясь от всех реальных преимуществ OBD-разъема.
Главное правило – OBD всегда должен быть заблокирован, за исключением тех случаев, когда автомобиль находится на техническом обслуживании в сервисе.Такая блокировка может осуществляться несколькими способами:
- Можно перенести диагностический разъем из привычного места. Этот способ рабочий, но не самый эффективный, так как всегда есть вероятность, что угонщик сможет найти новое место расположения.
- Также можно произвести так называемую «перепиновку» - тогда разъем не будет работать без специального переходника. Но всегда есть шанс потерять переходник, а также могут возникнуть сложности при прохождении ТО на дилере.
- Более продвинутый вариант – это установка реле блокировки на провода, которые идут от разъема к электронным блокам. Таким образом, пока автомобиль не будет переведен в сервисный режим, через диагностический разъем нельзя будет получить никакие данные. Для большинства автомобилей этот вариант работает отлично. Но в некоторых моделях разъем объединен с модулем диагностики. Чтобы создать блокировку, необходимо паять плату, что приведет к потере гарантии, поэтому этот способ для них не рекомендуется.
- Самым простым и универсальным способом является установка механического сейфа на диагностический разъем.
Рассказали вам самое важное про OBD и его блокировки. Внимательно относитесь к такого рода защите, потому что все опции, которые созданы для удобства и комфорта автовладельцев, обычно играют на руку и угонщикам.
о безопасности всё!